Ивент-бизнес - это не только профессия по организации массовых мероприятий, но и большие маркетинговые усилия. Фактически события - это только продукты, которые нужно продать клиентам, а это означает, что организация мероприятия не имеет большого значения без маркетинга.
Существуют пять ключевых пунктов событийного маркетинга, которые нужно учитывать при подготовке мероприятия. В английском ивент-поле эти пять пунктов носят название «Five “P”» - Product, price, place, public relations, positioning.
Product - Товар
Каждый успешный организатор мероприятий сначала становится непревзойденным учеником своего продукта. Продуктом может быть всё что угодно, например образовательная программа, ярмарка или полномасштабная конференция. Если вы рекламируете мероприятие, то вам необходимо знать ответы на некоторые важные вопросы, которые, в свою очередь, своевременно задаются заказчику мероприятия: какова история события? В чём ценность события? Что делает событие уникальным?
Price - Цена
Основная задача маркетолога мероприятий - понимание финансовых целей заказчика. Как только это будет определено, исследование рынка проиллюстрирует модели ценообразования.
Place - Место
От места проведения мероприятия зависит не только его посещаемость, но и характер и индивидуальность мероприятия. Это необходимо учитывать на самой ранней стадии планирования.
Например, для мероприятия, проводимого на шикарном курорте, обстановка для мероприятия должна быть ключевой частью маркетинговой стратегии. Сайт мероприятия может стать главным украшением брошюр и рекламы.
А, например, главным приоритетом для организаторов образовательного семинара в отеле будет удобство и функциональность места для участников.
Public Relations - Связи с общественностью
Связи с общественностью - важная часть комплекса маркетинга. Связи с общественностью задают тон, как другие воспринимают вас и миссию вашего мероприятия. Суть кампании по связям с общественностью состоит в том, что она никогда не прекращается: это постоянные усилия по формированию положительного восприятия вашей организации и её продуктов.
Вы также должны заботиться о том, что говорят люди. Эффективный маркетолог будет использовать любую возможность, чтобы посеять семена доверия и положительного отклика.
Positioning - Позиционирование
Событийный маркетинг опирается на правильное позиционирование продукта. Ни одно мероприятие не может быть эффективно продано до тех пор, пока не будет разработан маркетинговый план. А ключ к успешному маркетинговому плану - это «позиционирование».
Позиционирование - это стратегия определения тех областей потребительских потребностей, которые сможет удовлетворить ваше мероприятие.